In 2012, we made a decision to consolidate member companies of the “Milk processing” division and join them to “MILKOM” JSC. We got to the final stage of technical upgrade of the member companies and focused on implementation of modern milk processing and packaging lines.

In 2012, we made a decision to reorganize our milk processing enterprises and join them to “MILKOM” JSC (former “Izhmoloko” JSC); this will result in creating a competitive company which is more attractive for prospective investors. We launched implementation of a unified management accounting system, which will allow us to improve efficiency of raw material and end product flow and acquire extra profit from sales of high margin products. We centralized sales within “Milk trading company “Milkom” LLC and improved logistics efficiency that became key factors for our sales margin increase by 44% in 2012. We have approved the strategy for the division’s development, which is based on specialization of member companies. According to this strategy we launched a number of investment projects; their completion will lead to finalizing technical re-equipment of all our milk processing enterprises.

In 2012, “Sarapul-moloko” JSC strengthened its position as the leading UHT-milk manufacturer and ranked fifth in production volume in Russia. To ensure further growth of production volume we put an additional production line into operation and installed Tetra Pak A3/Flex Base iLine with 130 tonnes per day capacity. In 2012, we launched creation of an automated logistics center with storage capacity of 2 thousand tonnes. The enterprise implemented the project involving rapid reconstruction of the laboratory. Currently, the enterprise is one of the most up-to-date food manufacturers in Russia.

In 2012, “Kezsky cheese factory”, specializing in cheese production, started to implement the project on construction of a soft cheese manufacturing shop. Project investments will total over 75 million rubles. The shop will be equipped with modern Italian and French production lines that will allow us to produce about 1 thousand tonnes of soft cheese annually. In 2013, we intend to start packaging Kezsky cheese factory’s dairy products into “Ecolean” bags, produced in Sweden, thus increasing the product’s shelf life to 10-14 days.

“Glazov-moloko” JSC has a 4,3%* share of the Russian milk powder product market and continues to strengthen its positions. In 2012, we proceeded to restore the milk powder product manufacturing facilities and started to implement ultrafiltration technology. In 2013, we intend to start manufacturing of whey protein concentrate and demineralized permeate, and launch their deliveries to “Nestle”. In 2012, “Glazov-moloko” JSC launched another investment project involving manufacturing of curd with preserved grain structure. An automated line will enable manufacturing of curd in special packaging that extends its shelf life to 30 days, and a four-fold increase in curd production. This line is one of the most up-to-date in Russia and it costs over 80 million rubles.

To meet the requirements of national retail chains we actively promote new packaging solutions that extend dairy products’ shelf life. In 2012, “MILKOM” JSC started to implement the project related to packaging dairy products into PET-bottle on an automated line with 6 thousand bottles per hour capacity. PET-bottle ensures product’s shelf life within 14 days. In 2013, we plan to concentrate manufacturing at “MILKOM” JSC and open an experimental laboratory in order to improve efficiency of new product release.

We cooperate with leading manufacturers of equipment for food product processing and packaging, such as “Tetra Pak”, “GEA Filtration”, “Index6”, “DIMA s.r.l.”, which allows us to produce dairy products in handy ergonomic packaging suitable for major retail chains, namely Tander, X5, Essen etc.

* According to the report of the Ministry of agriculture of the Russian Federation “Milk and dairy product market overview”, December 5, 2012.

KEY PERFORMANCE INDICATORS
INDICATOR
2008
2009
2010
2011
2012
Sales revenue, million rubles
3 607
3 906
5 083
6 340
9 114
Net profit, million rubles
171
219
271
295
456
Net assets, million rubles
811
1 072
1 343
1 622
2 071
EBITDA, million rubles
317
393
508
688
973
EBITDA, %
9
10
10
10,9
10,7
PRODUCTION DYNAMICS
milk processed, tonnes
2008
233 096
2009
251 497
2010
270 301
2011
272 621
2012
303 507
2013 (forecast)
330 612

В 2012 году мы приняли решение об объединении предприятий субхолдинга «Переработка молока» и присоединении их к ОАО «МИЛКОМ». Мы также вышли на завершающую стадию технического перевооружения предприятий, сделав основной упор на внедрение современных линий по переработке и упаковке молочных продуктов.

В 2012 году мы приняли решение о реорганизации молокоперерабатывающих предприятий в форме их присоединения к ОАО «МИЛКОМ» (ранее – ОАО «Ижмолоко»), что позволит создать конкурентоспособную компанию с большей инвестиционной привлекательностью. Мы также приступили к внедрению системы единого управленческого учета, которая даст возможность повысить эффективность управления потоками сырья и готовой продукции и получить дополнительный экономический эффект от реализации высокомаржинальных продуктов. Централизация продаж в ООО «Молочная Торговая Компания «Милком» и повышение эффективности логистики стали ключевыми условиями увеличения рентабельности продаж. В 2012 она выросла на 44%. Мы утвердили стратегию развития сегмента, в основе которой − специализация предприятий. В рамках стратегии запущен ряд инвестиционных проектов, реализовав которые, мы полностью завершим техническое перевооружение всех молочных предприятий.

В 2012 году мы усилили позиции ОАО «МК «Сарапул-молоко» как ведущего производителя UHT-молока – комбинат занял 5 место по объемам производства в России. Для обеспечения дальнейшего роста объемов производства мы запустили в эксплуатацию дополнительную линию на аппаратном участке, а также установили линию Tetra Pak A3/Flex Base iLine с производительностью 130 тонн в сутки. В 2012 году мы приступили к созданию автоматизированного логистического комплекса, который позволит хранить свыше 2 000 тонн продукции. В кратчайшие сроки на предприятии реализован проект по реконструкции лаборатории. Сегодня завод является одним из самых современных пищевых производств в России.

«Кезский сырзавод», специализирующийся на производстве сыров, в 2012 году приступил к реализации проекта по строительству цеха для производства мягких сыров. Инвестиции в проект составят свыше 75 млн рублей. Цех будет оснащен современными итальянскими и французскими производственными линиями, что позволит вырабатывать около 1 000 тонн мягких сыров в год. Также в 2013 году мы планируем начать розлив молочных продуктов на ОАО «Кезский сырзавод» в пакеты шведского производства «Ecolean», увеличив тем самым срок годности до 10-14 суток.

ОАО «Глазов-молоко» занимает 4,3%* российского рынка сухих молочных продуктов и продолжает укреплять свои позиции. В 2012 году мы продолжили работы по реконструкции производства сухих молочных продуктов и приступили к внедрению технологии ультрафильтрации. В 2013 году мы планируем начать выпуск концентрата сывороточных белков и деминерализованного пермеата и открыть их поставки в компанию «Nestle». Еще один инвестиционный проект, стартовавший в 2012 году на ОАО «Глазов-молоко», − выпуск творога с сохраненной структурой зерна. Автоматизированная линия позволит производить творог в специальной упаковке, сохраняющей потребительские качества до 30 суток, и увеличить объемы производства творога в 4 раза. Стоимость линии − одной из самых современных в России − свыше 80 млн рублей.

Учитывая потребности федеральных торговых сетей, мы активно внедряем новую упаковку, которая позволяет пролонгировать сроки хранения молочной продукции. В 2012 году ОАО «МИЛКОМ» приступило к реализации проекта по фасовке молока в ПЭТ-бутылку на автоматической линии с производительностью 6 000 штук в час и гарантией сохранения потребительских свойств продукта в течение 14 суток. Для повышения эффективности вывода на рынок новых видов продуктов в 2013 году мы планируем сконцентрировать их производство на ОАО «МИЛКОМ», открыв здесь экспериментальную лабораторию. Сотрудничество с лидерами по производству оборудования для переработки и упаковки пищевых продуктов – компаниями «Tetra Pak», «GEA Filtration», «INDEX-6», «DIMA s.r.l.» – позволяет нам производить молочные продукты в удобных эргономичных форматах, востребованных в крупнейших федеральных сетях: Тандер, Х5, Эссен и других.

* – согласно данным доклада Министерства сельского хозяйства РФ «О ситуации на рынке молока и молочной продукции» от 05.12.2012 г.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБХОЛДИНГА
ПОКАЗАТЕЛЬ
2008
2009
2010
2011
2012
Выручка, млн руб.
3 607
3 906
5 083
6 340
9 114
Чистая прибыль, млн руб.
171
219
271
295
456
Чистые активы, млн руб.
811
1 072
1 343
1 622
2 071
EBITDA, млн руб.
317
393
508
688
973
EBITDA, %
9
10
10
10,9
10,7
РОСТ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА
Переработанное молоко в пересчете, т
2008
233 096
2009
251 497
2010
270 301
2011
272 621
2012
303 507
2013 (план)
330 612