В 2012 году сегмент «Птицеводство и производство яйца» укрепил лидирующие позиции в отрасли. Объем производства субхолдинга вырос на 4 % по сравнению с 2011 годом и составил 831,5 млн штук яйца. За год субхолдинг увеличил и среднегодовое поголовье кур-несушек.

В сотрудничестве с экспертами мирового уровня мы реализовали проект по повышению эффективности производства. За счет новых подходов к кормлению и углублению специализации производственных площадок мы на 31% увеличили коэффициент использования родительского стада, а производственную себестоимость яйца в 2012 году снизили на 13%.

Мы активно наращиваем производственные мощности и проводим техническое перевооружение. Модернизация технической базы ООО «Птицефабрика «Вараксино» и ООО «Птицефабрика «Менделеевская» позволила предприятиям субхолдинга заместить объемы производства Глазовской птицефабрики, перепрофилированной с яичного на мясное направление. В рамках инвестпроекта мы реконструировали 2 производственных корпуса на птицефабрике «Вараксино». Всего проектом предусматривается реконструкция 7 корпусов, где в результате установки нового оборудования количество птицемест вырастет на 250 тысяч голов. Мы также завершили первый этап реконструкции кормоцеха «Вараксино», увеличив его производственную мощность с 20 до 40 тонн в час и обеспечив птицефабрику «Вараксино» и ее Ижевский филиал собственными сбалансированными кормами.

Мы инвестируем в проекты по расширению ассортимента и увеличению доли фасованного яйца в общем объеме производства. На Ижевском филиале птицефабрики «Вараксино» мы организовали участок по фасовке, увеличив мощности субхолдинга по упаковке до 25 тысяч штук яйца в час в мелкоштучную тару. На ООО «Птицефабрика «Менделеевская» ввели в эксплуатацию яйцесортировочную машину STAALKAT (Голландия), что позволило улучшить качество сортировки яйца, расширить ряд упаковочной тары и увеличить объем сортировки яйца с 35 до 50 тысяч штук в час.

Зонтичный бренд «Село Зеленое», под которым предприятия Группы производят яйцо и молочные продукты, в 2012 году вошел в десятку самых удачных российских брендов-стартапов по версии Forbes. Мы также расширили упаковочный ряд под брендом «Солнечный дворик», выпустив яйцо в 30-штучной двусторонней прокладке в термопленке для крупных федеральных сетей, а также в экономичной 10-штучной пластиковой упаковке.

В 2012 году мы приняли решение о реализации инвестиционного проекта по строительству яйцесортировального логистического центра. Максимальная автоматизация позволит нам увеличить производственные мощности по упаковке яйца до 1 млн шт. в смену, повысить качество готовой продукции, а также снизить технологические потери и сократить сроки доставки яйца потребителям, которые сегодня расположены в 27 регионах страны. Мы планируем, что значительное увеличение складских площадей длительного хранения даст возможность субхолдингу минимизировать риски, связанные с сезонным изменением спроса, а также расширить географию продаж.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБХОЛДИНГА
ПОКАЗАТЕЛЬ
2008
2009
2010
2011
2012
Выручка, млн руб.
1 446
1 526
1 621
2 216
2 335
Чистая прибыль, млн руб.
109
81
319*
90
98
Чистые активы, млн руб.
756
836
1 050
1 359
1 349**
EBITDA, млн руб.
208
205
452*
309
346
EBITDA, %
14
13
27,9
13,9
14,8

*В 2010 году была проведена финансовая помощь от участников Общества в размере 292,6 млн руб.

**Снижение показателя обусловлено выплатой дивидендов в ООО «Хайперфудс холдинг».

РОСТ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА
ЯЙЦО, ТЫС. ШТ.
2008
584 061
2009
607 581
2010
629 056
2011
802 532
2012
831 497
2013 (план)
832 186