Вектор развития – экспансия в регионы. В 2012 году мы приступили к освоению внешних рынков, открыв поставки в Казахстан. Одновременно мы укрепили позиции и на внутреннем рынке. Качественные продукты питания, выпускаемые под узнаваемыми брендами в конкурентоспособной упаковке, и отлаженная система логистики – основа успешного развития продаж.

Система продаж компании включает оптовое и розничное направление, которые ведут филиалы «КОМОС ГРУПП» – «Торговая компания» и «Торговый дом» с общим товарооборотом – 5,2 млрд руб. Продукция холдинга поставляется в ведущие розничные сети России: «ПЕРЕКРЕСТОК», «Лента», «Пятерочка», «Магнит», «Ашан», «Карусель», «Реал-Гипермаркет», «Седьмой континент», «Дикси», «Копейка», «BILLA», «SPAR». Одновременно мы активно развиваем собственную розничную сеть супермаркетов «Вкусный дом». По итогам 2012 года товарооборот сети превысил 993 млн рублей, из них свыше 41% – продукция предприятий холдинга и продукция под собственной частной маркой.

ГЕОГРАФИЯ ПРОДАЖ ООО «КОМОС ГРУПП» В 2012 ГОДУ, Т
251 340 / 52%
Удмуртская
республика
50 202 / 10%
Пермский
край
40 271 / 8%
Москва
и Московская
область
25 420 / 5%
Архангельская
область
23 168 / 5%
Кировская
область
17 718 / 4%
Свердловская
область
15 010 / 3%
Ленинградская
область
12 764 / 3%
Республика
Татарстан
10 528 / 2%
Республика
Марий Эл
5 745 / 1%
Самарская
область
4 956 / 1%
Челябинская
область
24 067 / 5%
Прочие

В 2012 году основной упор в развитии продаж и дистрибуции мы сделали на расширение региональной экспансии, увеличив географию продаж холдинга до 53 регионов, в том числе вышли на рынок Республики Казахстан. Наши основные рынки сбыта – Удмуртская Республика (52%), Пермский край (10%), Московская область (8%). Особенно активно идет развитие региональных поставок по товарным категориям: яйцо, UHT-молоко, твердый и полутвердый сыры. По каждой из этих категорий наш рейтинг достиг 5 места в России среди крупнейших производителей яйца (по данным Росптицесоюза), UHT-молока (по данным компании Tetra Pak), твердого и полутвердого сыров (по данным исследовательской компании «Экспресc-обзор»). Это свидетельствует о высоком потенциале роста прямых федеральных и региональных продаж.

Для создания прочной основы для освоения новых рынков продаж мы провели реструктуризацию маркетинговой службы холдинга, открыв институт бренд-менеджеров и трейд-маркетологов, внедрив систему оценки эффективности маркетинговой деятельности.

Для усиления позиций на рынке Пермского края в 2012 году мы активно развивали дистрибуцию молочной продукции холдинга в регионе. В 2013 году мы планируем выйти на рынок Пермского края с мясной гастрономией и полуфабрикатами торговой марки «Краснокамский мясокомбинат», открыв собственную торговую сеть.

В 2012 году ООО «Молочная торговая компания «Милком» – дистрибутор молочной продукции холдинга – укрепила позиции в регионах. Сегодня компания обслуживает свыше 1 000 контрагентов в 40 регионах страны, а также за ее пределами – в Республике Казахстан. Объединение логистических потоков позволило расширить географию поставок и улучшить условия работы с региональными клиентами. Благодаря возможности централизованно управлять ассортиментом, ценами и скидками объем продаж по сравнению с 2011 годом вырос на 29%. Объединенная система продаж и маркетинга Молочной Торговой Компании позволяет своевременно реагировать на тенденции рынка и выводить успешные продукты.